Мирра Лохвицкая. Нет, не совсем несчастна я, – о нет!..



Нет, не совсем несчастна я, – о нет!
За все, за все, – за гордость обладанья
Венцом из ярких звезд, – за целый свет
Не отдала бы я мои страданья.
Нет, не совсем несчастна я, поверь:
Лишь захочу – и рушатся преграды,
И в странный мир мучительной отрады
Откроется таинственная дверь.
Пусть я томлюсь и плачу от томленья,
Пусть я больна от страсти и любви,
Но ты меня несчастной не зови,
Я счастлива в безумии забвенья!

            Не вечен день; я не всегда одна.
            Оно блеснет, желанное мгновенье,
            Блаженная настанет тишина, –
            И будет мрак. И будет царство сна.
            И вот, клубясь, задвигаются тени…
            То будет ли в мечтаньях иль во сне,
            Но ты придешь, но ты придешь ко мне,
            Чтоб целовать мои колени,
            Чтоб замирать в блаженной тишине.

            О, пусть несет мне грустный час рассвета
            Все униженья мстительного дня.
            Пусть ни единый луч привета
            В твоих очах не вспыхнет для меня. –
            Воскреснет мир колеблющихся теней,
            И призрак твой из сонма привидений
            Я вызову, тоскуя и любя,
            Чтоб выпить чашу горьких наслаждений
            Вдвоем с тобой, далеко от тебя.




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ III (1898-1900)