Мирра Лохвицкая. В МОНАСТЫРЕ



Вечный холод и мрак в этих душных стенах,
     Озаренных сияньем лампад,
И вселяет невольно таинственный страх
     Образов нескончаемый ряд…

Раз, весной, вместе с лунным лучом, мотылек
     В мою темную келью впорхнул;
Он уста мои принял за алый цветок
     И лобзаньем к ним жадно прильнул.

С этих пор я не знаю, что сталось со мной…
     Будто что-то припомнила я…
Все мне чудится сад, освещенный луной,
     Все мне слышится песнь соловья…

И забыться нет сил, и молиться нет слов…
     Я нема пред распятьем святым…
О, сорвите с меня этот черный покров,
     Дайте волю кудрям золотым!..

Ах, зачем родилась я не птичкой лесной, –
     Я в далекий умчалась бы край,
И заботы, и радости жизни земной
     Заменили б потерянный рай!

<1890>




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ I (1889-1895)