Мирра Лохвицкая. ЖРИЦА ЛУНЫ



Но в час, когда слабеет дня влиянье,
К нему вошла я жрицею Луны,
Как дым мое белело одеянье…
Был бледен лик… Шаги – едва слышны.
            Тройной змеей сверкало ожерелье:
            Все – лунный камень, жемчуг и алмаз.
            Я принесла ему на новоселье
            Земную грусть, небесное веселье, –
            Полынь и дрок*, расцветшие для нас.
Благоуханьем сладостным алоэ
Его мечты я властно вознесла
В мой мир, где слито доброе и злое,
Где вечно-сущим кажется былое –
Вне времени, как вне добра и зла.
            Открыв чела жемчужное убранство,
            Я подняла туманную фату,
            В моих очах нашел он постоянство,
            В улыбке – вечность, в мыслях – чистоту.
И вот, запели арфы в отдаленье,
Как будто сильф провеял по струнам.
Двух гордых душ – желанье и томленье,
Двух чуждых сил – воззванье и стремленье
Слились в один бессмертный фимиам.
            И гимны Солнцу были позабыты…
            О, свет неверный! Женственные сны!
            К нему вошла я жрицею Таниты –
            И он познал могущество Луны.

__________
* Растения, посвященные Луне (прим. автора).




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ V (1902-1904)