Мирра Лохвицкая. ПРОБУЖДЕННЫЙ ЛЕБЕДЬ



«И дрогнет лебедь пробужденный,
Моя бессмертная душа».
Т. II


Страдала я – и не был ты со мной.
       Я плакала – ты был далеко.
Уныл и сер лежал мой путь земной, –
       Я изнывала одиноко.

Те дни прошли. Не все мы рождены
       Для подвига самозабвенья.
В моей душе такие дышат сны,
       Такие блещут откровенья,
Что самый мир, что самый круг земли,
       Замкнутый небом, кажется мне тесен;
И нет границ для грез и песен,
       Для звуков, тающих вдали.

Страдала я, когда ты был далеко.
Я плакала, что нет тебя со мной.
И в жизни я избрала путь иной,
       Чтоб не томиться одиноко.
В иную жизнь, к иному торжеству
Расправил крылья лебедь пробужденный.
Я чувствую! Я мыслю! Я живу!
Я властвую душой непобежденной!
То с бурями, то с лунной тишиной
Безбрежный путь раскинулся широко…
Я не ропщу, что нет тебя со мной,
       Не плачу я, что ты далеко.




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ III (1898-1900)