Мирра Лохвицкая. ВЛАСТЕЛИН



1

Ты помнишь? – В средние века
       Ты был мой властелин.
Ты взял меня издалека
       В свой замок меж долин.
От властных чар твоих бледна,
В высокой башне у окна
       Грустила долго я –
И над туманами долин
К тебе, мой маг, мой властелин,
       Неслась тоска моя.


2

Мои влюбленные пажи
       Служили верно мне;
Их кудри – цвета спелой ржи –
       Сребрились при луне.
Но лунный свет, блеснув, угас.
Взошла заря. С прозревших глаз
       Упала пелена.
Я пряжу тонкую взяла
И с ней покорно замерла
       У моего окна.


3

Трубит герольд. Окончен бой
       В далекой стороне.
О, скоро ль буду я с тобой!
       Вернешься ль ты ко мне?
Мой ум в томленье изнемог.
Я жду. Гремит победный рог,
       Разносится, звеня.
Тесней сомкнулся страшный круг,
Стучится смерть. Вернулся друг.
       «Ты не ждала меня?»


4

«О, я ждала тебя, ждала,
       И ждать готова вновь.
Чрез мрак отчаянья и зла
       Прошла моя любовь!
О, я ждала…» Но острый меч
Спешит мольбы мои пресечь
       Забвением без грез.
Мой слух наполнил свист и гул,
Холодный вихрь в лицо пахнул. –
       И жизни сон унес.


5

Прошли мгновения – века –
       И мы воскресли вновь.
Все так же властна и крепка
       Бессмертная любовь.
Я вновь с тобой разлучена,
Грущу, покорна и бледна,
       Как в замке меж долин.
И вновь, как в средние века,
Все те же грезы и тоска,
       Все тот же властелин.




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ IV (1900-1902)