Мирра Лохвицкая. Ты жжешь меня, Молох! – Лишь только вольной птицей...



Moloch, tu me brûles!
Salambô, XI, Flaubert*

Ты жжешь меня, Молох! – Лишь только вольной птицей
Готова мысль моя в лазури утонуть, –
Ты сетью огненной мою сжимаешь грудь.
И грезы яркие усталой вереницей
     Опустятся на бренные цветы,
     И в необъятности лазурной
     Вся ширь небесной красоты –
     Потеряна для вспышки бурной
     Под пеплом тлеющей мечты.

Ты жжешь меня, Молох! Глумясь над мукой скрытой,
Над сердцем, над умом и волею моей, –
На девственный расцвет моих весенних дней
Ты, злобствуя, дохнул отравой ядовитой.
     Ты детским снам суровый дал ответ,
     Безумием зажег мне очи,
     Затмил восторги лучших лет,
     Повив в покровы мрачной ночи
     Непобедимый вечный свет.

Ты жжешь меня, Молох! Но не рабой покорной,
Со скрежетом зубов плачу я дань тебе.
И, духом сильная, не падаю в борьбе,
Туда, на высоту мой путь змеится торный,
     Где ждет покой иного бытия.
     И, вольная, как ветер, вешний,
     Поет о счастье песнь моя,
     Быть может, чище и безгрешней
     Призывных трелей соловья.

__________
* Молох, ты жжешь меня! (фр.)
Саламбо, XI, Флобер




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ II (1896-1898)