Мирра Лохвицкая. ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО



Есть кольцо у меня – Изумруд и Рубин
            В сочетании странном горят.
Смотрят в очи мои Изумруд и Рубин, –
            Мне понятен колдующий взгляд.
«Избери одного» – он твердит, – «пусть один
Будет дум господин, будет грез властелин,
            В царстве сна, где мечтанья царят».

Вещим оком глядит на меня Изумруд,
            Зеленея морской глубиной:
«Хорошо в глубине, где Сирены поют,
Хочешь слиться зеленой волной?
            В тихом сумраке трепет души затая,
О царица жемчужин, Джемали моя,
            Утомленная сказкой земной?»

Но я слышу призыв: над прохладой пучин
            Будто дышит полуденный зной:
«Я – Рубин! Я – кровавый земли властелин.
            Я прожгу твой покой ледяной!
Дам все пламя, всю боль, все огни бытия,
            О царица Востока, Джемали моя,
            Пресыщенная сказкой земной!»




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ V (1902-1904)