Сергей Есенин. Свищет ветер под крутым забором...



Свищет ветер под крутым забором,
         Прячется в траву.
Знаю я, что пьяницей и вором
         Век свой доживу.
Тонет день за красными холмами,
         Кличет на межу.
Не один я в этом свете шляюсь,
         Не один брожу.
Размахнулось поле русских пашен,
         То трава, то снег.
Все равно, литвин я иль чувашин,
         Крест мой как у всех.
Верю я, как ликам чудотворным,
         В мой потайный час
Он придет бродягой подзаборным,
         Нерушимый Спас.
Но, быть может, в синих клочьях дыма
         Тайноводных рек
Я пройду его с улыбкой пьяной мимо,
         Не узнав навек.
Не блеснет слеза в моих ресницах,
         Не вспугнет мечту.
Только радость синей голубицей
         Канет в темноту.
И опять, как раньше, с дикой злостью
         Запоет тоска…
Пусть хоть ветер на моем погосте
         Пляшет трепака.

<1917>




      Сергей Есенин. СТИХОТВОРЕНИЯ (Сб. ТОМ 4. СТИХОТВОРЕНИЯ, НЕ ВОШЕДШИЕ В СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ)