Мирра Лохвицкая. В ЧАС ПОЛУДЕННЫЙ



И был искушен Адам в час полуденный,
когда уходят ангелы
поклоняться перед престолом Божиим.
(из Апокалипсиса Моисея)


Бойтесь, бойтесь в час полуденный выйти на дорогу,
В этот час уходят ангелы поклоняться Богу.
Духи злые, нелюдимые, по земле блуждая,
Отвращают очи праведных от преддверья рая.

         У окна одна сидела я, голову понуря
         С неба тяжким зноем парило. Приближалась буря.
         В красной дымке солнце плавало огненной луною
         Он – нежданный, он – негаданный тихо встал за мною.

         Он шепнул мне: «Полдень близится, выйдем на дорогу,
         В этот час уходят ангелы поклоняться Богу.
         В этот час мы, духи вольные, по земле блуждаем,
         Потешаемся над истиной и над светлым раем.

         Полосой ложится серою скучная дорога,
         Но по ней чудес несказанных покажу я много».
         И повел меня неведомый по дороге в поле.
         Я пошла за ним, покорная сатанинской воле.

         Заклубилась пыль, что облако, на большой дороге.
         Тяжело людей окованных бьют о землю ноги.
         Без конца змеится-тянется пленных вереница,
         Все угрюмые, все зверские, все тупые лица.

         Ждут их храма карфагенского мрачные чертоги,
         Ждут жрецы неумолимые, лютые как боги.
         Пляски жриц, их беснования, сладость их напева
         И колосса раскаленного пламенное чрево.

         «Хочешь быть, – шепнул неведомый жрицею Ваала,
         Славить идола гудением арфы и кимвала,
         Возжигать ему курения, смирну с киннамоном,
         Услаждаться теплой кровию и предсмертным стоном?»

         «Прочь, исчадья, прочь, хулители!» – я сказала строго, –
         Предаюсь я милосердию всеблагого Бога».
         Вмиг исчезло наваждение. Только черной тучей
         Закружился вещих воронов легион летучий.

Бойтесь, бойтесь в час полуденный выйти на дорогу,
В этот час уходят ангелы поклоняться Богу,
В этот час бесовским воинствам власть дана такая,
Что трепещут души праведных у преддверья рая!




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ III (1898-1900)