Мирра Лохвицкая. Нет, мне не надо ни солнца, ни яркой лазури...



Нет, мне не надо ни солнца, ни яркой лазури,
Шелеста листьев и пения птиц не хочу я;
Все здесь изменчиво, все здесь коварно и ложно –
Дальше от мира – от зла и страдания дальше...
Будем мы жить в глубине недоступной пещеры,
Камнем тяжелым задвинется выход за нами,
И, вместо факелов брачных, огнями цветными
Вспыхнут во мраке рубины, сапфиры, алмазы...
Там не коснутся земные тревоги и бури
Нашего счастья – его мы ревниво сокроем,
И, среди ночи немого подземного царства –
Будем мы двое, и будет любовь между нами.
Тайну открою тебе... О, вглядися мне в очи!
Знаешь, кто я? – Я – царица подземного мира!
Мне же подвластны прилежные старые гномы, –
Это они нам в скале прорубили пещеру...

<1893>




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ I (1889-1895)