Дмитрий Мережковский. ЛАСТОЧКИ



      Вечером нежным, как твой поцелуй,
Полным то теплых, то свежих изменчивых струй,
            Милые ласточки вьются. 

      Неподвижный камыш чуть заденут крылом 
            И стремглав унесутся,
      Тонут с криками в небе родном,
            Словно с дерзостным хохотом.
            Нет им дела до туч,
      Что ползут, застилая испуганный луч,
                        С медленным грохотом. 

      Милые ласточки, вас я люблю.
      Может быть, жизнь я бы отдал мою,
      Бедную гордую душу мою, 
            Только б иметь ваши крылья 
                        И без усилья
            В небе, как вы, потонуть. 

      Но надо мной вы смеетесь, играете 
                        И подставляете
      Алому вечеру белую грудь.
      Жизни меня научите веселой:
      Видите, как по земле я влачусь, 
            Скорбный, больной и тяжелый, –
      Так я и в темную землю вернусь. 

            О, научите меня
      Жизни крылатой, жизни веселой,
            Петь научите меня,
            Славить рождение дня,
Славить и бурю, идущую с медленным грохотом,
                        Петь и летать,
                        Всё побеждать
                        Дерзостным хохотом! 

<1895>




      Дмитрий Мережковский. НОВЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. 1891-1895