Дмитрий Мережковский. АРИВАНЗА



Милый друг, я тебе рассказать не могу, 
Что за пламень сжигает мне грудь:
Запеклись мои губы, дышать тяжело, 
Посмотрю ль я на солнце – мне больно: 
Мое солнце, мой свет, моя жизнь 
Для меня никогда не блеснут. 
Я дрожу, я слабею, увы, – 
Как мы жалки – бессильные девы! 
Я себе говорила: мой путь лучезарен,
Он усеян гирляндами лотосов белых, – 
Но под лотосом белым – о горе! – таилось 
Ядовитое жало змеи, 
И была та змея – роковая любовь! 
Не лучи ли далекой луны, 
Что бесстрастно-холодным сияньем 
Так чаруют, так нежат, 
Не они ль эту страсть 
В моем сердце зажгли? 
Мне сегодня вечерней прохлады 
Ветерок не принес: 
Отягчен ароматом цветов, 
Как огонь, он обжег мне лицо...
Ты, один только ты, мой владыка,
Покорил мою волю, наполнил мне душу,
Победил, обессилил меня!
Что мне делать?.. Едва на ногах я стою...
Вся дрожу, помутилось в очах... 
И мне страшно, мне тяжко, как будто пред смертью!..

1886




      Дмитрий Мережковский. СТИХОТВОРЕНИЯ 1883-1887. ЧАСТЬ III