Мирра Лохвицкая. ИСКУСИТЕЛЬ



Он отступил с ропотом –
и вместе с ним бежали тени ночи.
«Потерянный рай». Мильтон


«Отойди от меня, – я сказала Ему, –
Ты – низвергнутый в вечную тьму.
Отойди… Я иду по иному пути,
            Я хочу совершенство найти».

Сжал Он руку мою. Он о перстне шептал:
            «Тайну клятв закрепляет металл».
Но забытое слово истерлось давно;
            Договор воскресить не дано.

Край одежды моей Он схватил и грозил
            Легионом карающих Сил.
Но два белых меня осеняли крыла, –
Я под дивной защитой была.

И от века возлюбленный принял Он лик
            И склонился, и нежно приник.
Тихо имя мое повторял – и оно
            Истомляло, журча – как вино.

Но очами, узревшими благостный свет,
            На Него я взглянула в ответ.
И восставший на свет – отступил от меня,
            Как туман – от дыхания дня.




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ V (1902-1904)