Дмитрий Мережковский. СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ



             Я уйду из глубоких аллей
И от виллы, где дышит в тени колоннады
                                Дух Эллады,
                    От счастливых людей,
                    Прочь от жизни усталой,
                    Я уйду в эти скалы,
             Где лишь мох, солнцем выжженный, чахнет,
Где свободнее ветра порыв и сильней
Меж изглоданных влагой, колючих камней
             Море солью и свежестью пахнет. 

                    Наша радость и горе,
Всё, что стоит любить, всё, чем можно страдать
И что люди словами умеют сказать, –
             Пред тобою ничтожно, о море!
Забываю друзей и прощаю врагу,
И полно мое сердце такого бесстрастья,
Что любить на земле никого не могу,
И не страшно мне смерти, не надо мне счастья. 

Между 1891 и 1895




      Дмитрий Мережковский. НОВЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. 1891-1895