Мирра Лохвицкая. ВЕЛИКОЕ ПРОКЛЯТЬЕ



31 декабря 1904 г.
Ночь на Новый Год


         Налагаю на тебя проклятье по вине твоей.
         И будет оно с тобою во все дни жизни твоей
         и до скончания века.
         Не моя сила – Великая Сила.
         Не моя воля – Великая воля. Аминь.

Будь проклят, забывший о Боге,
Поправший Великого Духа,
Меня оскорбивший безвинно,
Смутивший мой путь голубой.
И вот, я сижу на пороге.
Увяло лицо. Я – старуха.
Дорога – глуха и пустынна…
Проклятье мое над тобой.

         За то, что забыл ты о Боге –
         Вкуси от страданья и зла.
         Смотри, – я сижу на пороге,
         Я черную книгу взяла.

         За то, что кощунственным словом
         Ты Духа в тьме оскорбил, –
         Прибегла я к тайным покровам
         Моих неразгаданных Сил.

         К прекрасному, вечному краю
         Стремился мой путь голубой,
         И вот – я заклятье читаю –
         Проклятье мое над тобой.

         Будь проклят в мечтах и желаньях
         Твоей очерствелой души.
         В покое твоем и в скитаньях, –
         К безвестному мраку спеши.

         Будь проклят в болезнях и муках,
         И в счастье, и в горе твоем,
         В свиданьях любви и в разлуках
         Гори ненасытным огнем.

         Будь проклят в тоске и моленье,
         И в битве с тяжелой Судьбой,
         И в смерти позорной, и в тленье. –
         Проклятье мое над тобой.

Будь проклят забывший о Боге,
Великого Духа поправший,
Безвинно меня оскорбивший,
Смутивший мой путь голубой!

Закрыты благие дороги –
Во мраке отчаянья павшей
От сладости мщенья вкусившей. –
Проклятье мое над тобой.




      Мирра Лохвицкая. ПЕРЕД ЗАКАТОМ