Дмитрий Мережковский. ТЕМНЫЙ АНГЕЛ



О темный ангел одиночества, 
            Ты веешь вновь
И шепчешь вновь свои пророчества:
            «Не верь в любовь.

Узнал ли голос мой таинственный?
            О милый мой, 
Я – ангел детства, друг единственный,
            Всегда – с тобой. 

Мой взор глубок, хотя не радостен,
            Но не горюй: 
Он будет холоден и сладостен,
            Мой поцелуй. 

Он веет вечною разлукою, –
            И в тишине 
Тебя, как мать, я убаюкаю:
            Ко мне, ко мне!» 

И совершаются пророчества:
            Темно вокруг. 
О страшный ангел одиночества,
            Последний друг, 

Полны могильной безмятежностью
            Твои шаги. 
Кого люблю с бессмертной нежностью,
            И те – враги! 

19 августа 1895
Рощино




      Дмитрий Мережковский. НОВЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. 1891-1895