Дмитрий Мережковский. ЛЕДА



I


«Я – Леда, я – белая Леда, я – мать красоты,
Я сонные воды люблю и ночные цветы. 
            Каждый вечер, жена соблазненная,
Я ложусь у пруда, там, где пахнет водой, –
                  В душной тьме грозовой,
            Вся преступная, вся обнаженная, –
            Там, где сырость, и нега, и зной,
            Там, где пахнет водой и купавами,
                  Влажными, бледными травами
            И таинственным илом в пруду, – 
                              Там я жду.
            Вся преступная, вся обнаженная,
                         Изнеможденная,
В сырость теплую, в мягкие травы ложусь
                         И горю, и томлюсь.
                         В душной тьме грозовой,
                         Там, где пахнет водой,
                         Жду – и в страстном бессилии
Я бледнее, прозрачнее сломанной лилии.
Там я жду, а в пруду только звезды блестят,
И в тиши камыши шелестят, шелестят. 


II


            Вот и крик, и шум пронзительный,
            Словно плеск могучих рук:
            Это – Лебедь ослепительный,
            Белый Лебедь – мой супруг!
            С грозной нежностью змеиною
            Он, обвив меня, ласкал
            Тонкой шеей лебединою, –
            Влажных губ моих искал,
                   Крылья воду бьют,
                   Грозен темный пруд, –
            На спине его щетиною
            Перья бледные встают, –
            Так он горд своей победою.
            Где я, что со мной, – не ведаю;
            Это – смерть, но не боюсь,
                   Вся бледнея,
                   Страстно млея,
            Как в ночной грозе лилея,
            Ласкам бога предаюсь.
            Где я, что со мной, – не ведаю».
                   Всё покрыто тьмой,
                   Только над водой –
            Белый Лебедь с белой Ледою. 


III


            И вот рождается Елена,
            С невинной прелестью лица,
            Но вся – коварство, вся – измена,
            Белее, чем морская пена, –
            Из лебединого яйца.
            И слышен вопль Гекубы в Трое
            И Андромахи вечный стон:
            Сразились боги и герои,
            И пал священный Илион.
            А ты, Елена, клятвы мира
            И долг нарушив, – ты чиста:
            Тебя прославит песнь Омира,
            Затем, что вся надежда мира –
            Дочь белой Леды – Красота.

28 июля 1894




      Дмитрий Мережковский. НОВЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. 1891-1895