Мирра Лохвицкая. СМЕЙСЯ!



Сегодня отдых сердцу дам,
Пойду молиться в Божий храм, –
         Ниспала с глаз завеса.
Сегодня отдых сердцу дам,
Да вновь предамся Небесам,
         Да отрекусь от Беса.

Семь ступеней ведут во храм.
Органа вздохи слышны там.
         В душе моей тревога.
Всхожу на пятую ступень –
И вижу дьявольскую тень
         У Божьего порога.

Смеются Дьявола уста.
Он шепчет мне… О, я не та!
         Не внемлю – отвернулась.
Но на бесовские слова
Я про себя, едва-едва
         Чуть зримо – улыбнулась

Исчез. По гулким ступеням
Спешу, стучусь – но заперт храм,
         И лики смотрят строго.
И глас раздался надо мной:
«Пересмехнувшись с Сатаной,
         Пойдешь ли славить Бога?

Открыт широко Божий храм
Всем покаяньям и слезам,
         Кто плачет – тот надейся.
Но ты, чей смехом был ответ,
Ступай. Тебе здесь места нет.
         Ты – смейся! Смейся! Смейся!»




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ V (1902-1904)