Дмитрий Мережковский. По дебрям усталый брожу я в тоске...



По дебрям усталый брожу я в тоске,
      Рыдает печальная осень; 
Но вот огонек засиял вдалеке 
      Меж диких, нахмуренных сосен. 

За ним я с надеждой кидаюсь во мрак,
      И сил мне последних не жалко: 
Мне грезится комнатка, светлый очаг
      И милая Гретхен за прялкой; 

Мне грезится бабушка с книгой в руках
      И внуков румяные лица; 
Там утварь сияет в дубовых шкапах
      И суп ароматный дымится. 

Всё дальше во мрак я бегу за мечтой;
      Откуда-то сыростью веет... 
Зачем колыхнулась земля под ногой,
      И в жилах вся кровь леденеет?

Болото!.. Так вот, что готовил мне рок: 
      Блуждая во мраке ненастья,
Я принял болотный лесной огонек
      За пламень надежды и счастья! 

И тина влечет мое тело ко дну,
      Она задушить меня хочет.
Я в смрадном болоте всё глубже тону,
      И громко русалка хохочет... 

1886




      Дмитрий Мережковский. СТИХОТВОРЕНИЯ 1883-1887. ЧАСТЬ III