Дмитрий Мережковский. И вот опять проносятся, играя...



И вот опять проносятся, играя,
      Как вереница чудных снов,
По небесам ликующего Мая
      Гряды жемчужных облаков; 

Нам вечно мил привет его коварный; 
      А между тем уж сколько раз,
Обворожив улыбкой светозарной,
      Весна обманывала нас! 

Но что мне в том: пускай за призрак счастья 
      Погибло тысячи людей,
Купив ценой угрюмого ненастья
      Тепло и ласку вешних дней, – 

На этот раз так глубоко и ровно
      Лазурью блещет свод небес,
И очи звезд мерцают так любовно,
      Так нежно зелен юный лес, 

Что, всё простив, я должен им поверить, 
      К природе кинувшись на грудь:
Ей наконец наскучит лицемерить,
      Ей будет стыдно обмануть... 

Я так устал в цепях моей неволи 
      И в долгой медленной борьбе, –
Нет, не прошу, но, как законной доли,
      Я счастья требую себе: 

О светлый Май, пока еще не поздно, 
      Ты мне не вправе отказать –
Меня хоть раз, как жертву смерти грозной,
      Цветами жизни увенчать! 

Май 1884




      Дмитрий Мережковский. СТИХОТВОРЕНИЯ 1883-1887. ЧАСТЬ II