Мирра Лохвицкая. ПРАЗДНИК В ТЕПЛИЦЕ



Мечтая о жарком пустынном раздолии,
Колючие кактусы дремлют в безделии.
В шелку разноцветном блестят центифолии
И в розовый бархат оделись камелии.

Здесь роскошь природы, здесь пир изобилия,
Зубчатые пальмы, сквозные латании.
Царит здесь надменная, белая лилия
В червонной короне, в жемчужном сиянии.

В атласных колетах нарциссы прекрасные
Ей служат – за счастье погибнуть готовые.
Обвеяны сказкой их личики ясные,
Их жесткие кудри, уста их пунцовые.

Все блещет, ликуя, в росе и в веселии,
Но грезы царицы не светят победою.
– Мне скучно, нарциссы! Мне грустно, камелии!
В мечтах о блаженстве – я счастья не ведаю.

Мне горькое бремя судьбою даровано,
Я блекну под властью тоски и бессилия,
Небесной мечтою – навек зачарована,
Я – чистая, гордая, белая лилия.




      Мирра Лохвицкая. ПЕРЕД ЗАКАТОМ