Дмитрий Мережковский. ПЕСНЯ МАРГАРИТЫ (Гете)



Склони Твой взор,
О Мать Скорбящая,
За нас у Бога предстоящая,
На мой позор! 

Ты смотришь, сокрушенная,
Мечом пронзенная,
На муки Сына Твоего. 

К Отцу подъемлешь очи ясные
И шлешь мольбы напрасные
И за Себя, и за Него. 

Кто угадает, 
Как плоть страдает, 
Чем грудь моя полна? 
Всё, что сердце в страхе чует, 
Чем дрожит, о чем тоскует, – 
Знаешь Ты, лишь Ты одна. 

С людьми грущу невольно, –
Мне больно, больно, больно...
Когда же все уйдут, –
Я дни без цели трачу,
Я плачу, плачу, плачу –
И муки сердце рвут. 

Я розы не водою –
Слезами полила,
Когда сегодня утром
Цветы Тебе рвала.
Еще не заблестели
Лучи в мое окно,
Когда уж на постели
Я плакала давно... 

От ужаса, от смерти защити,
За нас у Бога предстоящая,
О Мать Скорбящая,
Прости, прости! 

<1893>




      Дмитрий Мережковский. НОВЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. 1891-1895