Сергей Соловьев. 14 СЕНТЯБРЯ, 1913 г. (Юбилей миланского эдикта)



По улицам почиющего града
Я шел во мгле, чтоб славить Крест Христов,
И призраками высилась громада
Бесчисленных домов.

Белел рассвет. Неслося издалека
Предутреннее пенье петуха.
Весь город спал угрюмо и глубоко
Позорным сном греха.

А в ясном небе теплилась денница,
Уже заря готовилась взойти…
Лишь пьяница охрипший и блудница
Мне встретились в пути.

Смиренною и тихою отрадой
Меня манил белеющий собор,
Дремавший сад и скудною лампадой
Чуть озаренный двор.

Там древняя мерцала позолота,
И темный храм был светел, как Эдем;
Там шла давно горячая работа,
Не зримая никем.

Молились иноки о грешном мире,
Бескровные от бденья и постов,
И ты скрещал дикирий и трикирий,
Даруя свет Христов.

За грешный мир, за мир прелюбодейный,
В чаду греха уснувший, как в гробу,
Ты возносил в тиши благоговейной
Смиренную мольбу.

Еще вчера прияла тьма могилы
Всё чем тебе красой был этот мир,
Но бодр и строг, Христовой полон силы,
Ты возносил потир.

И твоего сияния лучами
Моя душа, когда я вышел вон,
Была полна… А в небе рдело пламя,
И раздавался звон.

И храмы все гудели заедино,
И таяли в сияньи хоры звезд,
Как в день, когда пред взором Константина
Явился в небе Крест.




      Сергей Соловьев. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДОМ ОТЧИЙ (Сб. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДОМ ОТЧИЙ. Четвертая книга стихов. 1913-1915)