Сергей Соловьев. В ВЕЧЕРНИЙ ЧАС



Премудрости небесной ученик,
Когда в церквах идет богослуженье,
Под благовест, над грудой древних книг,
Твоих шагов я чую приближенье.

В старинной книге возле этих строк
Твои персты прохладные скользили,
Где возвестил Премудрости пророк
О таинстве Саронских роз и лилий.

Благословляя строгие труды,
Ты – мыслей хлеб, познанием голодных,
И одиночеств сладкие плоды
Мы вместе рвем с дерев золотоплодных.

Разлуки нет. И снова, как тогда,
Твои уста насмешливы и едки,
Очей горит зеленая звезда,
И волосы упали из-под сетки.

Или опять являешься мечтам,
Как некогда явилась им впервые,
Под небом Франции, меж сосен, там,
Где расцвели нарциссы гробовые.

В вечерний час глубоко верю я,
Что мы поймем когда-нибудь друг друга,
Монахиня лукавая моя,
Мой демон злой и райская подруга.

В вечерний час свободней льется стих,
В вечерний час молитва безотчетней,
И мнится мне, что я у ног твоих
На миг уснул под благовест субботний.




      Сергей Соловьев. ОЧАРОВАННЫЙ РЫЦАРЬ (Сб. АПРЕЛЬ. Вторая книга стихов. 1906-1909)