Сергей Соловьев. СВИДАНИЕ



Ты ли ступаешь
В весеннем поле
По первым цветочкам?

Белоствольные зазеленели березки,
Нежны благовеста дальние отголоски.

В платье серебряно-розовом
Ты гуляешь лесочком березовым.

Да, ты жива:
Синева
Тебя воскресила весенняя.
Совершим поцелуй воскресения.

– Смеется заря, и лепечут березки.
Мне грудь измяли холодные доски,
Я не забыла тоску и страх,
В косе чернеет могильный прах.

– О нет! О нет!
Ты – красна, красна,
Золотая весна
Тебя спасла:
Цветами могила твоя проросла.

– Ах! не касайся моих колен!
Я – золотой, ароматный тлен.
Изведав сладость зеленых троп,
Опять сойду я в холодный гроб.

– Горит заря сквозь алые тучи.
Слова твои райски-певучи,
Ты проплываешь в дыму березк,
И рук засохших янтарен воск.

Ах! как желанны, как сладко-горьки
Свиданья с мертвой на красной зорьке!




    Сергей Соловьев. ДЕРЕВНЯ (Сб. АПРЕЛЬ. Вторая книга стихов. 1906-1909)