Сергей Соловьев. ПУСТЫННАЯ ЖИЗНЬ



Я навсегда с тобой, о, мой отец духовный,
С тех пор, как я тебя в пустыне отыскал,
Где ни источника, ни зелени дубровной,
А лишь горячие уступы желтых скал.

Здесь будет лень мою будить твой голос гневный,
Здесь я постом залью страстей греховный пыл,
В пустыне жаждущей, где пост сорокадневный
Свершил Спаситель наш и искушаем был.

О, помоги в борьбе с желанием и ленью,
Когда в полдневный час палящие лучи
Разгорячают плоть. Святому псалмопенью,
Труду, бесстрастию и бденью научи.

Мне слаще царских яств засохшие маслины,
Заплесневевший хлеб, глоток речной воды…
Я буду целый день плести твои корзины
И разделять твои смиренные труды.

Когда же уязвит стрекало вожделений
Бунтующую плоть, я припаду главой
На эти слабые, иссохшие колени,
С твоей молитвою сливая голос мой.

Несется издали рыканье злого зверя,
Из глубины долин ползет вечерний мрак,
Всё небо – в золоте, как райское преддверье…
Но козни новые готовит вечный враг.

Как манит, сладкий сон! возникли перед взором
Роскошные плоды, зовущие тела…
Отец, спаси меня! останови укором,
Коснись десницею горящего чела.

Бледнеют хоры звезд. Минула ночь искуса.
Мечами ангелы рассеивают тьму.
Молитвой утренней мы славим Иисуса,
Вершины скал – в лучах и в розовом дыму.

Пустыня расцвела благоуханным крином,
Пред алтарем небес туман – как фимиам,
И вторит горлица на дереве пустынном
И гимнам ангелов, и утренним псалмам.




      Сергей Соловьев. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДОМ ОТЧИЙ (Сб. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДОМ ОТЧИЙ. Четвертая книга стихов. 1913-1915)