Дмитрий Мережковский. ПРОРОК ИСАЙИЯ



Господь мне говорит: «Довольно Я смотрел,
Как над свободою глумились лицемеры,
Как человек ярмо позорное терпел:
             Не от вина, не от сикеры –
             Он от страданий опьянел.
             Князья народу говорили:
"Пади пред нами ниц!" и он лежал в пыли,
Они, смеясь, ему на шею наступили,
И по хребту его властители прошли.
             Но Я приду, Я покараю
             Того, кто слабого гнетет.
             Князья Ваала, как помет,
             Я ваши трупы разбросаю!
Вы все передо Мной рассеетесь, как прах. 
             Что для Меня ваш скиптр надменный!
Вы – капля из ведра, пылинка на весах
             У Повелителя вселенной!
             Земля о мщенье вопиет.
             И ни корона, ни порфира –
             Ничто от казни не спасет,
             Когда тяжелая секира
             На корень дерева падет.
О, скоро Я войду, войду в мое точило,
Чтоб гроздья спелые ногами растоптать,
И в ярости князей и сильных попирать,
Чтоб кровь их алая Мне ризы омочила,
Я царства разобью, как глиняный сосуд,
И пышные дворцы крапивой порастут.
И поселится змей в покинутых чертогах,
Там будет выть шакал и страус яйца класть,
И вырастет ковыль на мраморных порогах:
Так пред лицом Моим падет земная власть!
Утешься, Мой народ, Мой первенец любимый,
Как мать свое дитя не может разлюбить,
             Тебя, измученный, гонимый,
       Я не могу покинуть и забыть.
             Я внял смиренному моленью,
             Я вас от огненных лучей
             Покрою скинией Моей,
             Покрою сладостною тенью.
Мое святилище – не в дальних небесах,
А здесь – в душе твоей, скорбями удрученной,
             И одинокой, и смущенной,
В смиренных и простых, но любящих сердцах.
       Как нежная голубка осеняет
             Неоперившихся птенцов,
             Моя десница покрывает
             Больных, и нищих, и рабов.
             Она спасет их от ненастья
             И напитает от сосцов
             Неиссякаемого счастья. 
Мир, мир Моей земле!.. Кропите, небеса,
       Отраду тихую весеннего покоя. 
Я к вам сойду, как дождь, как светлая роса
             Среди полуденного зноя». 

1887




      Дмитрий Мережковский. ПЕСНИ И ЛЕГЕНДЫ (Сб. СИМВОЛЫ)