Сергей Соловьев. ДАФНИС И ХЛОЯ



Хлоя

Дафнис! Дафнис! где пропали козы?
Серый волк козу мою возьмет.


Дафнис

Губки дай мне вместо этой розы,
Дай мне грудь за яблоко и мед!


Хлоя

Засмеют меня подруги-нимфы,
Подсмотревши нас из-за куста.


Дафнис

В поле сладко рдеют гиакинфы,
Слаще рдеют Хлоины уста.


Хлоя

Поцелуи, как цветы, срывая,
Ты корней цветку не оборви.


Дафнис

Хлоя! Хлоя! – роза полевая –
Долго ль будешь бегать от любви?


Хлоя

Погоди, пока созреют лозы,
Виноградник ранний не разрушь.


Дафнис

Ах! уста твои душистей розы,
Груди слаще яблоков и груш.


Хлоя

Ах, отстань! мне надоели ласки,
Нас увидеть может кто-нибудь.


Дафнис

Отчего так томны эти глазки,
Отчего заволновалась грудь?


Хлоя

Отчего я так тебе желанна,
Отчего я млею, вся дрожа?


Дафнис

Отчего ты так благоуханна,
Так бела, румяна и свежа?


Хлоя

Полно, голубь, ворковать с голубкой!
Дафнис, будет! захватило дух!


Дафнис

Как хорош над вздернутою губкой
Чуть заметный серебристый пух!


Хлоя

Дафнис, Дафнис, перестань, не трогай
Мне пора, давно пора домой.


Дафнис

Хлоя, к матери вернувшись строгой,
Поцелуи с жарких щечек смой.


Хлоя

Растрепались кудри без повязки.
На, целуй! сюда идут. Бегу.


Дафнис

Вытри, Хлоя, маленькие глазки,
Чтоб не выдать игры на лугу.




      Сергей Соловьев. РОЗЫ АФРОДИТЫ (Сб. ЦВЕТНИК ЦАРЕВНЫ. Третья книга стихов. 1909-1912)