Сергей Соловьев. ЯРИЛО



Кто ты, девушка на белом, на коне,
Во зеленом, во березовом венке?
Куда держишь путь прогалиною вешнею,
Позавеянною белою черешнею?
А сама-то – словно яблонь розовая,
В золотой косе – листва березовая,
На груди – рубаха из бела холста,
Усмехаются сахарные уста.
Над тобой шумят веселые деревьица…
Кто же, кто же ты, красна девица?

Али мя не познал?
В красный майский денек
Я уж встречала тебя, паренек,
Хоть твою молодецкую раззадоривая.
Видишь: всходят цветики лазоревые,
Где ступает мой конь на весенний мох.
Я – бог.

Ты прости меня, девица чудная,
Березынька белая, веточка изумрудная!
Мое сердце сжимает лихая жуть,
На твой красный лик я боюсь взглянуть.

Ты не бойся меня – ясного царевича.
Словно солнце светел лик мой девичий!
Ты, как польный злак, захирел, засох,
Я спасу тебя, я – веселый бог.

Девушка, страшно!
Опаляют красные брашна,
Душит зелен фимиам.
Девушка, девушка, где же храм?

Он шумит, он шумит – зеленый лес.
Цветы расцветают, и бог воскрес.
Соверши закланье весеннее,
Вниди в свет моего воскресения,
Нож золотой занеси,
Кровью луг ороси!




    Сергей Соловьев. ДЕРЕВНЯ (Сб. АПРЕЛЬ. Вторая книга стихов. 1906-1909)