Сергей Соловьев. Присев на ветхое крыльцо...



Присев на ветхое крыльцо,
Сквозь сон внимаю песне дальной.
О, это красное яйцо!
О, этот благовест Пасхальный!

Жужжат, гудят колокола,
Из-под синеющего снега
Травинка желтая взошла,
И в теплом ветре дышит нега.

Брожу, легко и томно пьян,
Мне улыбаются в лесочке
И лица ясные крестьян,
И тихих девушек платочки.

Поблескиванье синих луж –
В траве, зазеленевшей ярко,
И как-то пьяно пахнет сушь
Между корней глухого парка.

Давно ли холод был суров,
И мне зияла пасть могилы?
Но чу! весна! и я здоров,
И легкой кровью бьются жилы.

Земля, земля! союз наш вновь
Неизреченней, сокровенней…
О, дай мне пить твою любовь
В сиянии зари весенней!

Как мать, меня благослови
На подвиг твой многострадальный
И сердце приобщи любви,
Любви весенней и Пасхальной.




      Сергей Соловьев. СНЫ АПРЕЛЬСКИЕ (Сб. АПРЕЛЬ. Вторая книга стихов. 1906-1909)