Сергей Соловьев. ОБМАНУТАЯ ДЕВУШКА



Мне уж трудно встать с кровати,
Я – что день – слабей.
Не ругай меня ты, тятя,
И не больно бей.

Ах! беда моя – забава
Для всего села.
Про меня худая слава
Далеко прошла.

Я пред каждой встречной бабой
Потупляю взор:
Всё боюсь, не поняла бы
Девичий позор.

Ах, уж эта ночь под дубом!
Выдь из мыслей вон!
Кто бы думал, кто бы думал,
Что обманет он!

Он прижал меня, пылая,
К сердцу своему.
Как могла я, как могла я
Отказать ему?

Только слышал дуб зеленый,
Да густа трава
Поцелуй и вздох влюбленный,
Тайные слова.

Провела часок веселый
Девка с молодцом…
Обещался до Николы
Всё покрыть венцом.

До зари мы с ним сидели.
Что ж мой дорогой?
Не прошло и две недели,
Загулял с другой.

Много слез у темной ночи
Осенью сырой:
Больше слез струили очи
Позднею порой.

Только слышен колотушки
Частый стук с гумна…
Плачу, жмусь лицом к подушке,
Ночь темна, темна.

Снова милый голос слышу
Средь зеленых рощ,
А в соломенную крышу
Бьет осенний дождь.

День проплакавши напрасно,
Утерев лицо,
Я в Покров на зорьке ясной
Вышла на крыльцо.

Было холодно и сыро.
С песнею лихой
Вышли парни из трактира
Пьяною толпой.

Вечер ясен, вечер пышен
Перед злой зимой.
Громче всех твой голос слышен,
Ненаглядный мой!

Лишь услышала, его я,
Плачу, мочи нет…
Хоть бы в омут головою,
Чтоб не видеть свет!

Приползу я, как щеночек,
К милым воротам:
Поцелуй, ну хоть разочек,
Как бывало… там!

Я позором стала, тятя,
Дому твоему.
Ах! могла ли отказать я,
Отказать ему?




    Сергей Соловьев. ДЕРЕВНЯ (Сб. АПРЕЛЬ. Вторая книга стихов. 1906-1909)