Сергей Соловьев. АПОСТОЛ ИОАНН



Памяти прадеда моего иерея М. В. Соловьева


Я – громов сын. Я – грозен, мудр и юн.
Премудрость воплощенного глагола –
В моих руках сверкающий перун.

Иммануил с небесного престола
Нисходит в мир, и расточился мрак.
Любовь Христа все козни поборола.

На солнце истины вперяя зрак,
Все тайны оком я проник орлиным.
Чудес начало: в Кане бедный брак.

По Галилейским розовым долинам
Он с матерью идет на брачный пир,
И подан жениху архитриклином

Вином любви наполненный потир.
У кладезя с блудницей Самарии
Беседует спасти пришедший мир.

Он видит слезы Марфы и Марии,
Он прослезился; по Его словам
Свергает Лазарь путы гробовые.

Купель грехов – лазурный Силоам:
Расслабленный встает, как муж цветущий,
Слепорожденный видит. И во храм

Пред смертью Он идет на праздник Кущей,
Чтоб жаждущие напоил умы
Родник воды, из вечности текущей.

Но час настал победы князя тьмы,
Казался пир трапезой погребальной,
В последний раз встречали Пасху мы.

Беседе все внимали мы прощальной.
Он говорил: «вы – ветви, я – лоза».
А я, во время вечери Пасхальной,

Припав на грудь, смотрел Ему в глаза.
А ветер выл в саду порывом злобным,
Чернела ночь, и близилась гроза.

Я у креста стоял на месте лобном,
И Он раскрыл засохшие уста,
И голосом, стенанию подобным,

Окровавлен, изъязвлен, со креста
Марию сердцу моему сыновью
Вручил. Потом увидел я Христа,

Но не раба, обрызганного кровью,
А грозного царя и судию.
Я – Иоанн. Христовою любовью

Я взыскан был, и матерь мне свою
Он завещал с мучительного древа.
На персях Иисуса я в раю.

Я весь – любовь, но молниями гнева
Караю грех. Внимая гул осанн,
Я встал в веках, таинственный, как дева.

Я – крин Христа, апостол Иоанн.

1909. Март
Дедово




      Сергей Соловьев. ДЩИ СИОНА (Сб. АПРЕЛЬ. Вторая книга стихов. 1906-1909)