Сергей Соловьев. ТРАХИНИЯНКИ СОФОКЛА. Первый стасим



Строфа 1-я

Вечно, везде торжествует Киприда
Силой победной!
Зевс ей покорен, и даже владыка Аида
Области бледной!


Антистрофа 1-я

Знал ее власть Посейдон, потрясающий землю…
Что до богов? Ведь мы сами свидетели были
Славного боя, и, кажется, снова я внемлю
Шуму ударов, взвивающих облако пыли.


Строфа 2-я

То Ахелой был, рогатый властитель потока,
Четвероногое диво.
С луком другой и дубиной пришел издалека,
Зевсово чадо, покинувший Вакховы Фивы.


Антистрофа 2-я

Ложе царевны желанно им было обоим:
Кинулись в битву, схватились, ужасные с вида…
Скипетр держа, надзирала за боем
Радостей брачных царица Киприда.


Эпод

Грудь с грудью бросила их злоба,
Стучали брони и рога.
Сцепясь руками, стонут оба
Друг друга сжавшие врага.

А с возвышенного места,
Устремляя светлый взор,
Смотрит нежная невеста
На рожденный ею спор.

Страшен девушке жених,
Плачет о девичьей воле,
Словно телочка на поле,
Потерявшая своих.




   Сергей Соловьев. ТЕНИ АНТИЧНОГО (Сб. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДОМ ОТЧИЙ. Четвертая книга стихов. 1913-1915)