Сергей Соловьев. ИФИГЕНИЯ В ТАВРИДЕ



Посв. Э. К. Метнеру


Целый день в тоске бессменной
Вижу, стоя у скалы,
Как, бурля, вскипают пеной
Черно-синие валы.

Там, за далью волн и пены,
Там – отчизна: царский дом,
Многозлатные Микены,
Где я выросла с отцом.

О Атрид, о мой родимый!
Неустанна и горька
Дочери твоей любимой
Одинокая тоска.

Я ли – дочь, сестра, невеста –
Вяну бедной сиротой?
Всё мне мальчика Ореста
Снится локон золотой.

Снится: отчие седаны,
Жертвенник, и надо всем –
Мой жених на миг единый,
Ярый взор и светлый шлем.

Защитив забралом брови
И копье наперевес,
В жажде мести, в жажде крови,
Мчится в битву Ахиллес.

Враг бледнеет, враг трепещет,
Падает троянский строй,
И, как солнце, шлем твой блещет,
Мой любовник, мой герой!

Ах, победу торжествуя,
Вспомни радость брачных дней,
Вспомни сладость поцелуя
Ифигении твоей.

Я зову тебя в дуброве
Пышных и пустынных Тавр.
Глухи к жалобам любови
Нежный мирт и гордый лавр,

И не внемлет пене праздной –
Гор и побережий царь, –
Кипарис копьеобразный,
Осеняющий алтарь.




      Сергей Соловьев. У НОГ ЦАРЕВНЫ (Сб. ЦВЕТНИК ЦАРЕВНЫ. Третья книга стихов. 1909-1912)