Дмитрий Мережковский. ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ



Я помню, как в детстве нежданную сладость
Я в горечи слез находил иногда,
И странную негу, и новую радость –
В мученье последних обид и стыда. 

В постели я плакал, припав к изголовью;
И было прощением сердце полно,
Но все ж не людей, – бесконечной любовью
Я Бога любил и себя, как одно. 

И словно незримый слетал утешитель
И с ласкою тихой склонялся ко мне;
Не знал я, то мать или ангел-хранитель,
Ему я, как ей, улыбался во сне. 

В последней обиде, в предсмертной пустыне,
Когда и в тебе изменяет мне всё,
Не ту же ли сладость находит и ныне
Покорное, детское сердце мое? 

Безумье иль мудрость, – не знаю, но чаще,
Всё чаще той сладостью сердце полно,
И так, – что чем сердцу больнее, тем слаще,
И Бога люблю и себя, как одно. 

16 августа 1900




      Дмитрий Мережковский. ИЗ СОБРАНИЙ СТИХОВ (1904, 1910, 1912)