Сергей Соловьев. ПЕСНЯ ДАФНИСА



«Приди на зов моей цевницы
К пещере нимф, под старый дуб,
Чтоб целовать твои ресницы
И розу ароматных губ.

Ах! фавн, пылающий тобою,
Ее сомнет, а твой пастух –
Свежей, чем плод, и над губою
Чуть золотится первый пух.

Любовь цветет цветком весенним.
Сорвавши первые цветы,
Друг другу завтра же изменим,
Я – с Хлоею, с Хромидом – ты».

Я шел и пел, покинув стадо,
Чтоб разогнать тоску и лень.
Вдруг вижу: ключ, трава, прохлада
И дремлющих деревьев тень.

Полузакрыта мехом грубым,
С плеча спустивши легкий лен,
Ты спишь, усталая, под дубом
И улыбаешься сквозь сон.

Ты шаг мой слышишь. Вздох нескромный
Слетает с уст. Твои мечты
Я угадал, и голос томный
Чуть слышно шепчет: Дафнис, ты?

И возле нежной, возле милой
Пастух склонился на траву,
И сын Киприды легкокрылый
Напряг с улыбкой тетиву.




      Сергей Соловьев. ЛИРА ВЕКОВ (Сб. АПРЕЛЬ. Вторая книга стихов. 1906-1909)