Дмитрий Мережковский. ВОЛНЫ



О, если б жить, как вы живете, волны, 
Свободные, бесстрастие храня, 
И холодом, и вечным блеском полны!.. 
Неправда ль, вы – счастливее меня? 
Не знаете, что счастье – ненадолго... 
На вольную, холодную красу 
Гляжу с тоской: всю жизнь любви и долга 
Святую цепь покорно я несу. 
Зачем ваш смех так радостен и молод? 
Зачем я цепь тяжелую несу? 
О, дайте мне невозмутимый холод 
И вольный смех, и вечную красу!.. 
Смирение!.. Как трудно жить под игом! 
Уйти бы к вам и с вами отдохнуть, 
И лишь одним, одним упиться мигом, 
Потом навек безропотно уснуть!.. 
Ни женщине, ни Богу, ни отчизне, 
О, никому отчета не давать, 
И только жить для радости, для жизни 
И в пене брызг на солнце умирать!.. 
Но нет во мне глубокого бесстрастья: 
И родину, и Бога я люблю, 
Любою мою любовь, во имя счастья 
Всё горькое покорно я терплю. 
Мне страшен долг, любовь моя тревожна. 
Чтоб вольно жить – увы! – я слишком слаб 
О, неужель свобода невозможна, 
И человек до самой смерти – раб? 

<1891>




      Дмитрий Мережковский. ПЕСНИ И ЛЕГЕНДЫ (Сб. СИМВОЛЫ)