Сергей Соловьев. ЯБЛОЧНАЯ ТОРГОВКА



На телеге тряской,
По полям и овражкам,
Я поехала вечерком прохладным.
Топчут колеса
Колокольчики голубые,
Красную дрему,
Ромашки придорожные.

Из лесочка в лесочек,
Из села в село,
Из деревни в деревню,
Еду, яблочная торговка.

Яблочки золотенькие!
Яблочки аленькие,
Наливные, сахарные!

Сама на возу сижу,
Девка красная,
Девка ядреная,
Вся в яблоках сижу.

Эй ты, молодчик,
При часах и в жилетке!
Отведай яблочка спелого,
Сладким соком кипучего!

Вчера только с деревца сняла,
Никому его не дала,
Для тебя, молодчик, берегла.

Кушай его себе на здоровьице,
Еще дам, коли поноровится.
Потешайся сладостью золотою,
Грызи красное плодовое сердце,
Испей питьица медвяного.

Ты не бойся меня, молодчик!
Я – не ведьма проклятая,
Я – торговка яблочная,
Хохотливая,
Да похотливая,
Рысь желтоглазая.

А уедет мой тряский возок,
Покачу по оврагам и колдобинам,
Погоняя тощую клячонку
Березовым прутом,
Золот серп уколет
Твое сердце молодецкое.
Будешь плакать на зорьке туманной
Во глухой во ржи,
Поминая торговку яблочную.

Что ж! приди ко мне
Темной полночью,
Когда нету звезд,
Нету месяца.

До зари плутай
Во глухом лесу,
В частом ельнике,
Над канавами.

Очи выхлестай
Злыми хвоями.
В болотах тони,
Тони по пояс.

На белой заре
Ты найдешь меня,
Рысь веселую,
Желтоглазую.

Вдосталь, молодец,
Ты насмотришься,
Как с милым дружком
Потешаюсь я.

Как ласкает он
Меня досыта,
Как смеемся мы
Надь тобой, дурак!

Не беги от нас!
Будешь званый гость:
И тобой, дурак,
Не побрезгуем.

Приползай, как пес,
Со смирением
И целуй мои
Ноги белые.

Ноготок тебе
Маво пальчика,
А уста и грудь –
Другу милому.

Что же, молодчик?
Возьмешь золотой плодочек
От торговки румяной?

1906. Октябрь
Москва




    Сергей Соловьев. ДЕРЕВНЯ (Сб. АПРЕЛЬ. Вторая книга стихов. 1906-1909)