Эллис. БАЛЛАДА О ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ



I.

Три девушки бросили свет,
три девушки бросили свет,
чтоб Деве пречистой служить.
– О Дева в венце золотом!

Приходят с зарею во храм,
приходят с зарею во храм,
алтарь опустелый стоит.
– О Дева в венце золотом!

Вот за море смотрят они,
вот за море смотрят они,
к ним по морю Дева идет.
– О Дева в венце золотом!

И Сын у Нее на груди,
и Сын у Нее на груди,
под Ними плывут облака.
– О Дева в венце золотом!

«Откуда Ты, Добрая Мать?
Откуда Ты, Добрая Мать?
В слезах Твой безгрешный покров!»
– О Дева в венце золотом!

– «Иду я от дальних морей,
иду я от дальних морей,
где бедный корабль потонул».
– О Дева в венце золотом!

«Я смелых спасла рыбаков,
я смелых спасла рыбаков,
один лишь рыбак потонул».
– О Дева в венце золотом!

«Он Сына хулил моего,
он Сына хулил моего,
он с жизнью расстался своей».
– О Дева в венце золотом!


II.

Три рыцаря бросили свет,
три рыцаря бросили свет,
чтоб Даме Небесной служить.
– О Дама в венце золотом!

Приходят с зарею во храм,
приходят с зарею во храм,
алтарь опустелый стоит.
– О Дама в венце золотом!

Вот на горы смотрят они,
вот на горы смотрят они,
к ним по небу Дама идет.
– О Дама в венце золотом!

И Сын у Нее на груди,
и Сын у Нее на груди,
и звезды под Ними бегут.
– О Дама в венце золотом!

«Откуда Ты, Матерь Небес?
Откуда Ты, Матерь Небес?
В огне Твой безгрешный покров!»
– О Дама в венце золотом!

«Иду я от дальней горы,
иду я от дальней горы,
где замок священный стоял».
– О Дама в венце золотом!

«Я рыцарей верных спасла,
я рыцарей верных спасла,
один лишь огнем попален».
– О Дама в венце золотом!

«Нарушил он страшный обет,
нарушил он страшный обет,
он душу свою погубил!»
– О Дама в венце золотом!




            Эллис. PIETÀ (Сб. АРГО)