Эллис. К. Б. Р.



Зачем злой дух в недобрый час
Вас окрестил Таллиной,
Хотел не раз назвать бы вас
Я черной георгиной!

Пусть мимо дни бегут, пусть жизнь влачится мимо,
Кругом одно и тож, как много скучных дней!
И часто шепчешь ты, раздумием томима, –
С улыбкой странною: «Тем лучше, чем скорей!»

И там, где плачут все, ты улыбнешься тонко,
И там, где все молчат, ты станешь щебетать,
В мгновенья радости беспечнее ребенка,
В часы страдания – заботливей, чем мать!

Тебя балует жизнь, но мстит за то жестоко,
Бросая муки в грудь, а под ноги цветы,
И из друзей своих венки сплетаешь ты,
Когда же плачешь ты, ты плачешь одиноко!

О черной бездне зла, о том, как много слез,
Не строки скучные, тебе сказала скрипка,
И за вопросом встал мучительный вопрос...
И потому загадочна порой твоя улыбка.

Иль цену жизни ты узнала с ранних пор,
Иль в тайне смерть, как я, безумно полюбила,
Но что-то близкое в тебе читал мой взор,
Меня влекла к тебе неведомая сила.

Но ярче счастья дни, а грусти дни бледней,
И все страдания давно душа простила,
И много сумрачных, осенних, серых дней
Ты мне улыбкою одной позолотила.

Когда, скрывая боль, безумьем опьянен,
Я, к а к  п а я ц,  ш у т и л  и, как паяц, кривлялся,
И хором радости мой смех был повторен,
Один твой тихий взор печально потуплялся.

Куда тебя ведет опасная тропа,
Где остановишься……………..

1906




      Эллис. РАЗНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (Сб. НЕИЗДАННОЕ И НЕСОБРАННОЕ)