Эллис. НИОБЕЯ



Посвящается Я. Я. Христофоровой


Средь детских чистых грез и призраков неясных
Дороже всех мне с самых ранних лет
Был образ женщины; в ее очах прекрасных
Я находить умел глубокой скорби след:
Ты безнадежное и кроткое страданье
Без ропота, без гнева, без желанья,
То образ матери, скорбящей неутешно
Над трупами загубленных детей,
Весь осиянный скорбию нездешней,
С ручьем горячих слез, бегущим из очей...
Казалось, слезы те – последняя отрада
На жизненном, безрадостном пути...
Казалось, вся ее надежда, вся услада –
В слезах отчаянья бесследно изойти...
Чей образ милый тот? От радости бледнея,
Я узнавал тебя, царица Ниобея!
Как я любил тебя! В минуты страшных грез,
В безумии тоски и злобной и унылой
Я призывал к себе твой образ грустно-милый,
Чтоб изойти с тобой в одном потоке слез...
И вот мне чудилось, ты надо мной склонялась,
И я свой дерзкий смех в волненье прерывал,
И святость скорби мне доступной вновь являлась,
И я молил тебя, чтоб ты со мной осталась, –
Но милый образ грустно ускользал.




      Эллис. РАЗНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (Сб. НЕИЗДАННОЕ И НЕСОБРАННОЕ)