Эллис. СПАСЕНИЕ



Я спасен! Подо мной воют яростно адские бездны,
Черный призрак безумья меня стережет на пути...
Надо мной в небесах снова луч загорается звездный, –
Я, рыдая, молюсь, и мне радостно дальше идти...

Я спасен... Я целую холодную, черную землю,
Я не буду всю жизнь по низинам бесцельно брести...
Вечных Сфер я гармонию сердцем забившимся внемлю,
Я, рыдая, молюсь, и мне радостно вечно идти...

Эта грудь, как земля, вся изрыта соленою влагой,
В этом сердце царила та ночь, что чернее смолы...
Почему же мой взор полон светом, любовью, отвагой?!.
Почему на устах не проклятья, не стоны... хвалы?!.

Есть божественный миг, – эта жизнь вдруг встает перед нами,
Словно сон, что когда-то пленял, и сжигал, и томил;
Кончен путь на земле, но, эфир рассекая крылами,
Мы умчимся туда, где горят мириады светил...

За пределами звезд, где скользят бестелесные тени,
Где бесплотные духи о вечном блаженстве поют,
Перед образом дивного Данте склоняя колени,
Наши бледные тени с землей примиренье найдут!..




      Эллис. РАЗНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (Сб. НЕИЗДАННОЕ И НЕСОБРАННОЕ)