Эллис. ЖЕНИХ



Страшно!.. Колокол проклятый
мир оплакал и затих.
Ты со мной, во мне, Распятый,
Царь, Господь и мой Жених!

Тайно в сумрак тихой кельи
сходишь Ты, лучи струя,
в четках, черном ожерелье
пред Тобой невеста я.

Я, склонясь, оцепенела,
лучезарен лик святой,
но, как дым. прозрачно тело.
и ужасен крест пустой.

Я невеста и вдовица,
дочь Твоя и сирота,
и незыблема гробница,
как подножие Креста.

Я шепчу мольбы Франциска.
чтоб зажегся, наконец,
ярче солнечного диска
надо мною Твой венец.

Веки красны, губы смяты,
но мольба звучит смелей,
возрасти на мне стигматы,
розы крови без стеблей!
………………………………

То не я ль брела с волхвами
за пророческой звездой,
колыбель кропя слезами
возле Матери Святой?

То не я ли ветвь маслины
над Тобою подняла,
волосами Магдалины,
плача, ноги обвила?

В день суда и бичеванья
(иль, неверный, Ты забыл?)
Я простерлась без дыханья,
вся в крови, без слов, без сил.

То не я ли пеленала
пеленами плоть Христа,
и, рыдая, лобызала
руки, ноги и уста?

Там, в саду, где скрыл терновник
вход пещерный, словно сон,
Ты не мне ли, как садовник,
вдруг явился изъязвлен?

Вот лобзая язву Божью,
вся навеки проклята,
припадаю я к подножью,
чтобы Ты сошел с Креста.

Завтра ж снова в час проклятый
в нетерпимом свете дня
беспощадно Ты, Распятый,
снова взглянешь на меня!




            Эллис. STIGMATA. ЧАСТЬ I