Эллис. РУЧЕЙ



Переменчив, как текущая вода,
Я не ведаю покоя никогда,
Отражаю голубые небеса
И колеблемые ветром паруса,
Тихий берег, золотые облака,
Уносимые на крыльях ветерка,
Отражаю в темном пологе реки
Засветившиеся в небе огоньки
И печальную красавицу луну,
Заглянувшую с улыбкой в глубину
И почившую под негой сладких снов
Под прозрачною фатой из облаков;
Переменчив, как текучая вода,
Отражаю я немые города
И часовен и церквей унылый строй,
Задремавших над журчащею волной.
Я бегу, спешу, помедлить не могу,
Отражаю темный лес на берегу,
Старых сосен и дубов кудрявых ряд,
Что верхушками задумчиво шумят,
Желтых кленов покрасневшие листы,
Полных блеска увяданья красоты,
И застывшую над чистою водой
Иву грустную с поникшей головой.
Я бегу, скачу по камням, я кружусь,
То заплачу, то вновь звонко засмеюсь,
В брызгах пены я играю и шалю,
Я с небес лучи упавшие ловлю.
То, как змейка, я всползаю на песок,
Как серебряный, чуть видный ручеек...
То спокойно разливаюсь по лугам,
По оврагам, по лощинам, по полям.
То вдруг, полный блеска, жизни, красоты,
Я с разбега упадаю с высоты.
И мне любо искры света рассыпать,
И кричу я: «Нет, меня вам не поймать!..»
И опять я вьюсь, волнуюсь, и опять
Безнадежно начинаю я рыдать,
И в слезах никем не понятой тоски
Я кидаюся в объятия реки.




      Эллис. РАЗНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (Сб. НЕИЗДАННОЕ И НЕСОБРАННОЕ)