Эллис. ЗВЕЗДНАЯ СИМФОНИЯ



И звезды люблю я с тех пор...
Фет


Закат, догорающий вяло,
Алел меж смолистых стволов,
И солнце в слезах засыпало,
И таял узор облаков...

И. полный печали невольной,
Я голос безмолвья впивал,
И где-то напев колокольный,
Прощаясь с зарею, рыдал...

Так нежен был вечер осенний,
И отблеск последних лучей,
И первые робкие тени
На золоте сжатых полей...

Когда же вдали за рекою
Последний угас огонек,
Не знаю, что сталось со мною,
Зачем дерзновенной рукою
Сорвал я роскошный венок...

Симфонию звездную ночи
Впервые постиг я тогда,
С молитвой горячие очи
Впервые я поднял туда...

И звезд золотые зеницы,
Чуть дрогнув, ответили: «Да!»
И снов золотых вереницы
Шептали: «Сияй, как звезда!..»

И сердце больное умчалось
Из плена в эфир голубой,
И в звезд хороводы вмешалось,
И с ними кружилось, сплеталось,
И вдруг засверкало звездой.

В эфире душа утонула,
Душа обручилась с звездой
И к кубку бессмертья прильнула,
И нежно луна мне кивнула,
С улыбкой склонясь надо мной...

Нежнее весенней свирели
И горного чище рожка
Мне звезды симфонию пели
(Их песня звучала века):

«Земные мечты быстротечны,
Ты – странник меж них, человек!
Лишь грезы небесные вечны,
Лишь звезды не меркнут вовек;

Молись же, и странный, и пленный!
Тому оправдания нет,
Кто взор оторвет вдохновенный
От вечного взора планет!..»

В движенье таинственно-стройном
Сплетались узоры светил,
И взором, как небо, спокойным,
Я вечный их танец следил.

Гармонию звезд я впервые
В их вечном движенье постиг.
И звуки, и песни земные
Душа разлюбила в тот миг.

Я схвачен был светлою бездной,
Меня беспредельность влекла,
И в звуках симфонии звездной
Открылись все тайны Числа...

И детские сны золотые
Свершались в ту ночь наяву...
Я эти виденья ночные
Своим откровеньем зову.

И плавно стезей голубою
Серебряный месяц скользил
И тучку-ладью за собою,
Как лебедь Грааля, влачил.

И долго, сгорая душою,
Смотрел я в простор высоты,
Где слился с вечерней звездою
Луч утренней, первой звезды.

И к небу дрожащие руки
Простерлись с безгласной мольбой,
И, внемля небесные звуки,
Я клялся расстаться с землей.

И стали с тех пор мне далеки
И лес, и вода, и поля,
Как эти случайные строки,
Как пышный убор твой, земля!..

Земные мечтания, где вы?
Душа обручилась с звездой,
И звезд золотые напевы
С тех пор неразлучны со мной...

С тех пор я, безумный, тревожный,
Уж песен цветам не пою,
Взлелеян мечтой невозможной,
Далекие звезды люблю!..




      Эллис. РАЗНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (Сб. НЕИЗДАННОЕ И НЕСОБРАННОЕ)