Эллис. Я эту ночь провел на стоге сена...



Я эту ночь провел на стоге сена,
Кругом дышала ночь, струился аромат,
Но я не спал, – склонившись на колена,
Я в небеса вперял свой воспаленный взгляд...

Кругом шептало все без гнева, без упрека,
Но с лаской нежною: «Отверженный, молись!..»
Вот протянулся луч дрожащий от востока,
Как купол храма, озарилась высь...

И звезды чистые мерцали, как лампады,
И от цветов курился Лимиам,
Застыли вкруг дерев безмолвные громады,
И, как кадильный дым, белел туман...

И вот проникла в грудь молитвы чистой сладость,
Затрепетал опять мой пробужденный дух,
И детских светлых дней его коснулась радость,
И сладко плакал я, твердя молитву вслух...

………………………………………..

Но вера прежняя меня не посетила...
Зачем так рано сумрак убежал,
Зачем безжалостно горячее светило
От сладких детских грез вновь душу пробудило?..
Зачем проснулся я и... грезы осмеял?!.




      Эллис. ИЗ ЦИКЛА «AU-DELÀ» (Сб. НЕИЗДАННОЕ И НЕСОБРАННОЕ)