Эллис. VALSE



Чу, вальс мне несется навстречу,
Пленителен звон хрусталя...
И шепчет мне сердце, что встречу
Здесь душу родимую я...

За парою кружится пара,
Мечтательно плачут смычки,
В истоме полдневного жара
Так плавно кружат мотыльки...

И в бархатном скрипки рыданье,
В живом трепетанье струны
Мне слышится пчелки жужжанье,
Мне видятся детские сны!

И голос далекого стада,
И легких бубенчиков звон
В тот час, когда ночи прохлада
Обвеет вокруг небосклон...

Взор милый и жжет и ласкает,
Без слов посылая ответ,
Меж тем из-под ног уплывает
И вновь приплывает паркет.

Сиянием люстры залиты,
Мы с люстры не сводим очей,
На люстре дрожат сталактиты
От блеска полярных лучей!

Круженье блестящего зала,
Твой странный, загадочный взор,
Твой веер на ленточке алой
Со мной неразлучны с тех пор...

И чудится, дружно с тобою,
Одеты снегов серебром,
У озера лоно немое
Мы режем звенящим коньком.

Развеялся сумрак постылый,
Забыты тоска и борьба,
Старушкою-бабушкой милой
Над нами смеется Судьба.

И крупные звезды вперили
К нам в окна свой пристальный взор,
И в сладкой истоме забыли
Сплетать бесконечный узор.

Там ветер порхал и шушукал,
Верхами дубов шелестя,
И нежный мотив убаюкал
Тебя, дорогое дитя!..

О. если бы мог я с тобою,
Свершая таинственный путь,
В далекое небо ночное,
Как легкая тень, упорхнуть!..

Но молча без мысли и цели,
Презрев обольстительный бал,
Под грустный напев вьолончели
Я в вечность с тобой ускользал.




      Эллис. РАЗНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (Сб. НЕИЗДАННОЕ И НЕСОБРАННОЕ)