Георгий Чулков. ПЕСЕНКИ ЮРОДИВОГО



I

Странничку, странничку помогите!
Копеечку юродивому подарите!
А уж я, бояре, землицу распашу,
Я копеечку, бояре, в землицу положу.

Вырастет копеечка в деревцо,
Вырастет, бояре, во кудрявое;
А уж деревцо я кровию полью,
Кровью алою землицу напою.

А уж вы, бояре, не взыщите:
К тому деревцу гурьбою поспешите;
Не хотите ли, бояре, веревочку свить?
Не хотите ли мочалочку скрутить?

Я с охотою, бояре, пособлю;
На головушку накину я петлю;
А вы вздернете скорехонько меня,
За копеечку, за медную кляня…


II

Как здоровье, князь?
Что княгинюшка?
Много ль яствушек
Вам настряпали?
Много ль золота
Вы награбили?
Бью челом тебе,
Разлюбезный князь:
Я – юродивый –
Тебе кланяюсь.
Не оставь меня
Твоей милостью.
У меня ль казна
Пребогатая,
Все бренчит-гремит,
Будто золото.
Ты возьми ее
Ha-про черный день.
А я, странничек, –
Без вериг пойду,
Без казны моей, –
С одной песнею…


III

Что, любезные,
Пригорюнились?
Что, ребятушки,
Нос повесили?
Иль не слышите,
Что юродивый
Песнь веселую
Вам поет сейчас?
Издалека я
Притащил с собой
Кольца с гирями, –
И бренчу-пою
О израненной
Моей душеньке.
Ее Бог-Отец
Потревожил раз,
Невзначай смутил
Повелением.
С той поры хожу
И звеню кольцом
Я во славушку,
Во пророчество.
Славлю небо я,
Славлю чистое, –
А пророком я –
Для земли родной.
Ты, родимая,
Кровью вскормлена,
По тебе ходил
Христос-Батюшка;
Где же след Его,
Не найду никак;
Все затоплено
Кровью алою.
Эй, ребятушки,
Разыщите след,
Разыщите след
Христа-Батюшки.
А не то беда:
Захлебнетеся,
Захлебнетеся
Кровью алою…




      Георгий Чулков. КРЕМНИСТЫЙ ПУТЬ. Стихотворения и поэмы