Михаил Кузмин. Бледны все имена и стары все названья...



Бледны все имена и стары все названья –
      Любовь же каждый раз нова.
Могу ли передать твои очарованья,
      Когда так немощны слова?
Зачем я не рожден, волнуемый, влюбленный,
      Когда любви живой язык
Младенчески сиял красой перворожденной
      И слух к нему не так привык?
Нельзя живописать подсказанный певцами
      Знакомый образ, пусть он мил,
Увенчивать того заемными венцами,
      Кто не венчанный победил.
Стареются слова, но сердце не стареет,
      Оно по-прежнему горит,
По-прежнему для нас Амур крылатый реет
      И острою стрелой грозит.
Не он ли мне велел старинною строфою
      Сказать про новую красу,
Иль новые мечты подсказаны тобою,
      И я тебе их принесу?
Единственный мой чтец, внимательный и нежный,
      Довольство скромно затая,
Скажи, сказал ли ты с улыбкою небрежной:
      «Узнать нетрудно: это я»?




            Михаил Кузмин. ОСЕННИЕ ОЗЕРА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ