Михаил Кузмин. Цепь былую ныне рву я...



Цепь былую ныне рву я,
Не порвал ли уж вчера?
И, свободу торжествуя,
Лишь с Фотис одной пируя,
Проведу все вечера!
      Я ль, как мальчик, ждал свиданья?
      Но любовь меня спасла.
      Та, которой робко дань я
      Прежде нес, сама признанья
      Запоздалые несла.
Я не дрогнул, я не сдался,
Пусть стучала кровь в висках!
Я свободен, не остался
В ваших сладостных тисках.
      Как мертвец из смертной сени,
      Как больной восстав с одра,
      Я бегу обнять колени,
      Вылить слезы, вылить пени
      На груди, что так мудра.
Не вздохнула, не спросила:
«Что с тобой?» – моя Фотис,
Но целительная сила
Так любовно пригласила:
«Не клонись главою вниз».




   Михаил Кузмин. ГЛИНЯНЫЕ ГОЛУБКИ. ЧАСТЪ ТРЕТЬЯ. НОВЫЙ РОЛЛА. Неоконченный роман в отрывках